Новости
06.05.2010:Функций много - центр один
С 1 мая в Мурманске приступило к работе муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
Это первый шаг в работе по исполнению Постановления Правительства РФ от 3 октября 2009 г. «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг». Согласно этому документу, во всех регионах страны должны появиться такие учреждения. Центры будут работать по принципу «одного окна», не менее 60 часов в неделю, по графику, предусматривающему возможность обращения за получением услуг в вечернее время, и как минимум в один из выходных дней. Пропускная способность центра должна составлять не менее 4 человек в час, а время ожидания в очереди для получения информации или документов не должно превышать 15 минут.
В Мурманске такие центры начали свою работу на базе муниципального предприятия «МРИВЦ». Любой мурманчанин может обратиться за оформлением необходимых ему документов по адресам учетно-расчетных служб во всех трех округах города. Сегодня здесь оказываются следующие услуги: оформление справок, документов для приватизации жилых помещений, постановка и снятие с регистрации и т.п. Всего в перечне - десять услуг, до конца года он будет существенно расширен. МФЦ работают десять часов в день, выходные - воскресенье и понедельник.
Как рассказал мэр города Сергей Субботин, процесс предоставления государственных и муниципальных услуг с появлением МФЦ станет проще и доступнее, благодаря сокращению времени ожидания и сроков оформления документов. То, что в качестве базы для создания новой структуры стал МРИВЦ, тоже не случайно. Свою роль сыграл и многолетний опыт работы, и техническая и информационная оснащенность предприятия. Кроме того, как отметил мэр города, мурманчане привыкли оформлять здесь документы, а значит, не возникнет путаницы. Как не возникнет больше путаницы с двойными квитанциями. Первый заместитель главы города Алексей Паламарчук подчеркнул, что МФЦ будет накапливать и обновлять информацию по персональным данным граждан, которая используется для изготовления квитанций по оплате коммунальных услуг. Те компании, которые легитимно работают сегодня в сфере жилищно-коммунального хозяйства, смогут получить их, предоставив необходимые документы.
Таким образом, по согласованию с Правительством Мурманской области, МРИВЦ теперь выступает в роли рядового биллингового центра. Помимо того, что работа МФЦ сведет к минимуму возможность появления недостоверных баз персональных данных горожан, на основании которых потом печатаются квитанции с миллионными долгами, есть еще один важный момент. Как отметил Алексей Паламарчук, финансирование работы МФЦ - бюджетное, а это значит, что управляющие компании смогут направить сэкономленные на биллинге средства на повышение качества своей работы.
Это первый шаг в работе по исполнению Постановления Правительства РФ от 3 октября 2009 г. «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг». Согласно этому документу, во всех регионах страны должны появиться такие учреждения. Центры будут работать по принципу «одного окна», не менее 60 часов в неделю, по графику, предусматривающему возможность обращения за получением услуг в вечернее время, и как минимум в один из выходных дней. Пропускная способность центра должна составлять не менее 4 человек в час, а время ожидания в очереди для получения информации или документов не должно превышать 15 минут.
В Мурманске такие центры начали свою работу на базе муниципального предприятия «МРИВЦ». Любой мурманчанин может обратиться за оформлением необходимых ему документов по адресам учетно-расчетных служб во всех трех округах города. Сегодня здесь оказываются следующие услуги: оформление справок, документов для приватизации жилых помещений, постановка и снятие с регистрации и т.п. Всего в перечне - десять услуг, до конца года он будет существенно расширен. МФЦ работают десять часов в день, выходные - воскресенье и понедельник.
Как рассказал мэр города Сергей Субботин, процесс предоставления государственных и муниципальных услуг с появлением МФЦ станет проще и доступнее, благодаря сокращению времени ожидания и сроков оформления документов. То, что в качестве базы для создания новой структуры стал МРИВЦ, тоже не случайно. Свою роль сыграл и многолетний опыт работы, и техническая и информационная оснащенность предприятия. Кроме того, как отметил мэр города, мурманчане привыкли оформлять здесь документы, а значит, не возникнет путаницы. Как не возникнет больше путаницы с двойными квитанциями. Первый заместитель главы города Алексей Паламарчук подчеркнул, что МФЦ будет накапливать и обновлять информацию по персональным данным граждан, которая используется для изготовления квитанций по оплате коммунальных услуг. Те компании, которые легитимно работают сегодня в сфере жилищно-коммунального хозяйства, смогут получить их, предоставив необходимые документы.
Таким образом, по согласованию с Правительством Мурманской области, МРИВЦ теперь выступает в роли рядового биллингового центра. Помимо того, что работа МФЦ сведет к минимуму возможность появления недостоверных баз персональных данных горожан, на основании которых потом печатаются квитанции с миллионными долгами, есть еще один важный момент. Как отметил Алексей Паламарчук, финансирование работы МФЦ - бюджетное, а это значит, что управляющие компании смогут направить сэкономленные на биллинге средства на повышение качества своей работы.