Структурные подразделения / Отдел ЗАГС / Общая информация

Законодательная база

Законодательная база

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 307  "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами,осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации >>скачать

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 01 октября 2018 № 201  «Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния»>>скачать

Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»>>скачать

Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации города Мурманска:

1.    Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Мурманска (далее - отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации города Мурманска без права юридического лица,  созданным в соответствии со структурой администрации города Мурманска, утвержденной Советом депутатов города Мурманска для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории муниципального образования город Мурманск. Наименование отдел записи актов гражданского состояния администрации города Мурманска – отдел ЗАГС администрации города Мурманска равнозначны.

2. Отдел ЗАГС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, Уставом муниципального образования город Мурманск,  правовыми актами главы муниципального образования город Мурманск и администрации города Мурманска, иными правовыми актами, информационными письмами  Министерства юстиции Мурманской области, Регламентом работы администрации города Мурманска, а также настоящим положением об отделе записи актов гражданского состояния администрации города Мурманска (далее - положение).

3. Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления города Мурманска и иными учреждениями.

4.  Координирует и контролирует деятельность отдела ЗАГС управляющий делами администрации города Мурманска.

5.  Контроль деятельности отдела ЗАГС по исполнению переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется Министерством юстиции Мурманской области.

6.  Режим рабочего времени и отдыха для отдела ЗАГС устанавливается отдельным распоряжением администрации города Мурманска.

7.    Отдел ЗАГС имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы со своим наименованием, официальные бланки  свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланки отдела ЗАГС.

8.    Расходы на содержание отдела ЗАГС осуществляются за счёт субвенций из федерального бюджета, предусмотренных Мурманской области на соответствующий год, а также иных, не запрещённых законодательством Российской Федерации источников.

9. Место нахождения и почтовый адрес отдела ЗАГС: 183032, город Мурманск, Мурманская область, Россия, проспект имени Ленина,  дом № 16-А.

Просим обратить внимание на следующую информацию:

Лицу, обратившемуся в отдел ЗАГС лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие либо отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния, выдается в день обращения.

В случае, если запрос в письменной форме направляется в орган ЗАГС посредством почтовой связи либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», повторное свидетельство или иной документ, направляется в орган ЗАГС по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа. Повторное свидетельство или иной документ выдается заявителю органом ЗАГС по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос.

Поданный в форме электронного документа запрос о выдаче повторного свидетельства или иного документа, подписывается простой электронной подписью заявителя.

При получении повторного свидетельства или справки в отделе ЗАГС необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, и документы, подтверждающие право на получение документа о государственной регистрации акта гражданского состояния. Перечень документов, подтверждающих право на получение документов установлен Приказом Министерства юстиции РФ от 19 августа 2016 г. № 194 “Об утверждении перечня документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния”.

Документами, подтверждающими в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, являются:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:

- свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

- свидетельство (справка) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

- свидетельство (справка) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

- свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

3) свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

4) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим:

- свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;

- копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;

- документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;

- свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

- свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

5) документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего:

- свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

- свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

- завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;

- справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;

- гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;

- документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;

- запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;

- запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- документ, подтверждающий полномочия заявителя;

6) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей:

- запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;

- решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);

- договор о приемной семье; - документ, подтверждающий полномочия заявителя;

7) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным:

- запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;

- решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;

-документ, подтверждающий полномочия заявителя;

8) нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа (справки), подтверждающего(щей) факт государственной регистрации акта гражданского состояния;

9) документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

07.08.2019

Опросный лист о качестве и доступности муниципальных услуг

Городская карта поддержки

Информация об управляющих компаниях

Федеральная реформа Реализация Федерального закона 83-ФЗ

Портал бюджетной системы Мурманской области

Поддержка многодетным семьям

Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Благотворительный фонд «Мурманский Спасо-Преображенский морской кафедральный собор»

Международное и межмуниципальное сотрудничество

Портал информационной поддержки малого и среднего предпринимательства

Инвестиционный портал города Мурманска

Имиджевая символика города Мурманска

Туристический портал города Мурманска

Стратегическое планирование

Опрос Дороги/Транспорт/ЖКХ

Работа в России

День Победы. 70 лет

Всероссийский фестиваль энергосбережения «Вместе Ярче» в Мурманской области

Канал прямой связи для инвесторов

Разработка стратегии России-2035

Благотворительная акция "Дерево добра"

Памятки населению

Порядок действий волонтеров для обучения по программе «Спасатель»

Антинаркотическая комиссия

Информация для застройщика

Баннер на опросы администрация города Мурманска

Баннер на долевое строительство

 

Доступная среда