Структурные подразделения / Отдел по работе с обращениями граждан и организации предоставления муниципальных услуг / Общая информация

Задачи и функции Отдела

Цель и задачи Отдела

          Цель - реализация гражданами своего конституционного права на обращения в органы местного самоуправления муниципального образования город Мурманск в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

        Основными задачами Отдела являются:

-организация объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, объединений граждан, поступивших в адрес главы и заместителей главы Администрации; администрации города Мурманска, а также запросов должностных лиц государственных и иных органов о предоставлении информации о деятельности Администрации по рассмотрению обращений граждан (далее - обращения и запросы);

- осуществление контроля за рассмотрением обращений и запросов;

- организация взаимодействия структурных подразделений Администрации в работе по рассмотрению обращений и запросов;

- организация проведения личного приема граждан, представителей общественных объединений (далее - граждане) главой Администрации, заместителями главы Администрации в соответствии с графиком, утверждаемым распоряжением Администрации;

- мониторинг и анализ обращений и содержащихся в них вопросов, поступивших в адрес Администрации, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер, подготовка на их основе информационно-статистических обзоров и докладов;

- обеспечение  главы и заместителей главы Администрации информацией по актуальным социально значимым вопросам жителей муниципального образования город Мурманск, поступившим в Администрацию;

- оказание консультативной и методической помощи муниципальным служащим, ответственным за рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации, а также осуществление информационно-справочной работы в данном направлении;

- организация работы на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ССТУ.РФ в разделах «Результаты рассмотрения обращений», «Отложенный прием»; а также координация работы структурных подразделений Администрации и подведомственных им учреждений и предприятий, осуществляющих публично значимые функции, по своевременному предоставлению в Администрацию Президента Российской Федерации информации о результатах рассмотрения обращений граждан, принятых по таким обращениям мерах;

- организация работы на информационном ресурсе Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), а именно: регистрация обращений, поступивших посредством данного ресурса, размещение ответов, подготовка и размещение ежемесячных статистических отчётов;

- организация работы на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте  «Инцидент менеджмент» в целях мониторинга информационных поводов, возникших на территории города Мурманска, в пяти социальных сетях - «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники»;

- изучение опыта работы с обращениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, внедрение положительного опыта в практику;

- организация работы по активации учетных записей, созданных гражданами самостоятельно на Едином либо региональном портале государственных услуг;

- организация работы по выдаче пропусков в здание Администрации и Совета депутатов города Мурманска сотрудникам структурных подразделений Администрации и сторонним посетителям в соответствии с установленным порядком.

 

Функции Отдела

В соответствии с целями и задачами Отдел выполняет следующие функции:

1. Осуществляет прием, первичную обработку, регистрацию, аннотацию, автоматизированный учёт обращений и запросов, поступивших в адрес главы и заместителей главы Администрации; администрации города Мурманска.

2. Организует контроль за порядком рассмотрения обращений и запросов:

          - готовит проекты резолюций и передаёт обращения граждан на ознакомление должностным лицам Администрации в соответствии с распределением полномочий;

          - передаёт на исполнение обращения и запросы, рассмотренные должностными лицами Администрации, в структурные подразделения Администрации;

          - осуществляет учёт в электронной базе данных обращений и запросов, резолюций, поручений руководителей, сведений об исполнителе, осуществляет контроль за ходом работы по рассмотрению обращений;

          - направляет адресатам обращений уведомления, где информирует о структурном подразделении Администрации, должностном лице, которому поручено рассмотрение обращения.

3. Направляет обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

4. Осуществляет в рамках своих полномочий контроль за объективным, всесторонним и своевременным рассмотрением обращений и запросов.

5. Осуществляет проверку ответов заявителям на соблюдение требований Инструкции по работе с обращениями граждан в Администрации  и структурных подразделениях Администрации, Инструкции по делопроизводству в Администрации; а также проверку проектов ответов на соответствие нормам русского языка, полноту и точность в случае, если обращение находится на контроле у главы или заместителей главы Администрации.

6. Осуществляет ежедневный прием граждан в кабинетах, закреплённых за Отделом, в том числе с использованием универсальных автоматизированных рабочих мест. Оказывает гражданам консультативную помощь.

7. Организует приёмы граждан по личным вопросам главой Администрации и его заместителями (далее - личный приём):

          - согласовывает дни личного приёма с должностными лицами Администрации, составляет график личного приёма, утверждает его распоряжением главы Администрации;

          - производит запись на личный приём главой Администрации и его заместителями;

          - осуществляет сбор и подготовку материалов для личных приемов граждан, принимает участие в личных приёмах;

          - организует работу по исполнению порядка рассмотрения обращений граждан на личном приёме, а именно: осуществляет регистрацию письменных и устных обращений граждан, принятых на личных приемах, контролирует исполнение структурными подразделениями поручений главы  и заместителей главы Администрации.

8. Рассматривает в установленном порядке обращения и запросы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, или по поручению должностных лиц Администрации.

9. Организует временное хранение дел по рассмотренным обращениям и запросам, личным приемам граждан, формирует текущий архив в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

10. Осуществляет мониторинг и анализ обращений и содержащихся в них вопросов, поступивших в Администрацию, с подготовкой информационно-аналитических материалов для руководства Администрации, в том числе составляет сводный отчёт количестве обращений, поступивших в Администрацию и её структурные подразделения для предоставления главе Администрации.

11. Размещает ежеквартально отчет о работе по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Администрацию, на официальном сайте Администрации.

12. Обобщает сведения о ходе и результатах исполнения ответов на обращения и запросы, систематически информирует руководство Администрации о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях.

13. Оказывает структурным подразделениям Администрации информационную, консультативную и практическую помощь в организации работы с обращениями граждан и ведении по ним отдельного делопроизводства.

14. Организует и проводит семинары, совещания, оказывает консультативную помощь для специалистов, ответственных за организацию работы с обращениями в структурных подразделениях Администрации.

15. Вносит данные по обращениям и осуществляет мониторинг вопросов, содержащихся в обращениях, на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ССТУ.РФ в разделе «Результаты рассмотрения обращений».

16. Обеспечивает ведение реестров и итоговых таблиц по организации работы с обращениями в Администрации в соответствии с методическими рекомендациями Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

17. Осуществляет подготовку ежеквартальной информации о реализации мероприятий по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей города Мурманска по наиболее актуальным вопросам в Правительство Мурманской области для подготовки сводного  отчёта в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

18. Осуществляет подготовку проектов постановлений, распоряжений  за подписью главы Администрации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

19. Проводит посредством системы «Инцидент менеджмент» мониторинг опубликованных в социальных сетях и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов и отзывов о работе Администрации, размещает ответы на задаваемые вопросы.

20. Вносит данные по обращениям, поступившим посредством ГИС ЖКХ, а также осуществляет подготовку и размещение ежемесячных статистических отчётов на данном ресурсе.

21. Предоставляет заявителям информацию о ходе и результатах рассмотрения их обращений и запросов.

22. Организует работу по выдаче пропусков для входа в здание Администрации и Совета депутатов города Мурманска работникам структурных подразделений Администрации и сторонним посетителям в соответствии с установленным порядком.

23. Осуществляет активацию учетных записей, созданных гражданами самостоятельно на Едином либо региональном портале государственных услуг на основании личного присутствия и документа, подтверждающего личность.

24. Обеспечивает защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.

 

 

29.03.2019
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Опросный лист о качестве и доступности муниципальных услуг

Национальные проекты

Городская карта поддержки

Карта жителя Мурманской области

 

Федеральная реформа Реализация Федерального закона 83-ФЗ

Портал бюджетной системы Мурманской области

Поддержка многодетным семьям

Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Благотворительный фонд «Мурманский Спасо-Преображенский морской кафедральный собор»

Международное и межмуниципальное сотрудничество

Портал информационной поддержки малого и среднего предпринимательства

Инвестиционный портал города Мурманска

Имиджевая символика города Мурманска

Туристический портал города Мурманска

Стратегическое планирование

Опрос Дороги/Транспорт/ЖКХ

Работа в России

День Победы. 70 лет

Всероссийский фестиваль энергосбережения «Вместе Ярче» в Мурманской области

Свеча памяти

Памятки населению

Антинаркотическая комиссия

Информация для застройщика

Баннер на опросы администрация города Мурманска

Баннер на долевое строительство

 

Доступная среда

Информация об управляющих компаниях

развитие конкуренции

гаражная амнистия

инвестиционный портал МО

Льготы для бизнесав Арктике

Опрос развитие конкуренции в Мурманской области

Достижения РФ

Выявление правообладателей объектов недвижимости

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Мурманской области