Структурные подразделения / Комитет по жилищной политике / Информация для собственников помещений МКД

Формирование краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

Краткосрочные планы проведения капитального ремонта: кто устанавливает очередность дома и определяет виды работ?

 

Кто решил, какие дома отремонтировать первыми и какой вид работ произвести раньше: крышу, трубы, или фасад и т.п. – подобными вопросами задаются, как собственники, так и представители общественности.  Давайте разбираться.

Все решения относительно очередности капитального ремонта и видов работ на территории Мурманской области принимаются исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сферах жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства – Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее – Министерство), на основании данных, переданных из каждого муниципального образования.

В соответствии с Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО Министерство по результатам ежегодного мониторинга технического состояния домов, в том числе, исходя из сведений о техническом состоянии общего имущества домов, предоставляемых управляющими, обслуживающими организациями, ТСЖ/ТСН, ЖСК/ЖК, устанавливает очередность проведения капитального ремонта в отношении каждого дома и по каждому виду работ в соответствии с критериями очередности.

 

Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами –– основное звено в цепочке формирования краткосрочного плана проведения капитального ремонта, которым вменена обязанность по предоставлению информации о техническом состоянии многоквартирных домах, в рамках мониторинга технического состояния домов.

 

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов для своевременного проведения капитального ремонта
(вопрос регулируется Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 16.07.2013 № 393-ПП (далее – Мониторинг)). 

Цели мониторинга (п. 1.4. Мониторинга):

- обеспечение своевременного проведения капитального ремонта;

- обнаружение негативного изменения технического состояния жилищного фонда,

- обеспечение принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению технического состояния домов,

- обеспечения целевого расходования и эффективности использования средств, направляемых на капитальный ремонт общего имущества в домах. 

Задачи мониторинга (п. 1.5. Мониторинга):

- актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в домах;

- формирование единой информационной базы данных о техническом состоянии домов. 

Кто предоставляет информацию, необходимую для Мониторинга?

(п. 4 Мониторинга)

Лица, осуществляющие управление домами, ежегодно до 1 мая предоставляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по месту нахождения соответствующего дома в электронном виде по форме, утвержденной Министерством, актуальную информацию о техническом состоянии каждого многоквартирного дома, в отношении которого осуществляется управление.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области ежегодно до 1 июля направляют актуальные сведения обо всех домах, расположенных на территории муниципального образования, в Министерство. 

Виды элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг:

- фундамент;

- фасад;

- крыша;

- подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме;

- лифтовое оборудование;

- внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения (канализации). 

Кем проводится мониторинг?

Уполномоченным органом по проведению мониторинга является Министерство (п. 1.6. Мониторинга).

Министерство в рамках Мониторинга проводит анализ данных мониторинга технического состояния домов в целях последующей актуализации Региональной программы (п. 1.8. Мониторинга). 

Результаты мониторинга (п. 5 Мониторинга)

Полученная по итогам проведения мониторинга лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, информация о техническом состоянии домов систематизируется и анализируется Министерством в соответствии с критериями очередности включения домов в Региональную программу. 

 

Формирование и утверждение муниципальных и региональных краткосрочных планов реализации Региональной программы

 

Региональная программа проведения капитального ремонта формируется на 30 лет. Не реже 1 раза в год эта программа проходит актуализацию – обновление, осуществляемое благодаря новым, уточненным актуальным сведениям, поступающим в рамках Мониторинга.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014 - 2043 годы, утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 № 168-ПП, в соответствии с которой Министерством установлена очередность проведения капитального ремонта в отношении каждого дома и по каждому виду работ с трехлетними периодами.

Администрация города Мурманска, действующая в рамках регионального законодательства, утверждает Краткосрочные планы (сроком на три года) в строгом соответствии с трехлетними предельными периодами проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленными Региональной программой и финансовыми средствами, запланированными НКО «ФКР МО». 

Как формируется краткосрочный план реализации региональной программы проведения капитального ремонта?
(вопрос регулируется жилищным законодательством РФ и Порядком разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы, утвержденным Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО):

  • утверждение краткосрочных муниципальных планов реализации региональной программы осуществляется органами местного самоуправления в срок до 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду;
  • направление органами местного самоуправления краткосрочного муниципального плана в Министерство в срок до 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду;
  • формирование Министерством краткосрочного плана реализации региональной программы на основании краткосрочных планов реализации региональной программы в муниципальных образованиях Мурманской области в срок до 15 мая года, предшествующего планируемому периоду;

утверждение краткосрочного плана реализации региональной программы нормативным правовым актом Правительства Мурманской области в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому периоду.

01.07.2019

Опросный лист о качестве и доступности муниципальных услуг

 

Городская карта поддержки

Информация об управляющих компаниях

Федеральная реформа Реализация Федерального закона 83-ФЗ

Портал бюджетной системы Мурманской области

Поддержка многодетным семьям

Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Благотворительный фонд «Мурманский Спасо-Преображенский морской кафедральный собор»

Международное и межмуниципальное сотрудничество

Портал информационной поддержки малого и среднего предпринимательства

Инвестиционный портал города Мурманска

Имиджевая символика города Мурманска

Туристический портал города Мурманска

Стратегическое планирование

Опрос Дороги/Транспорт/ЖКХ

Работа в России

День Победы. 70 лет

Всероссийский фестиваль энергосбережения «Вместе Ярче» в Мурманской области

Канал прямой связи для инвесторов

Разработка стратегии России-2035

Благотворительная акция "Дерево добра"

Памятки населению

Порядок действий волонтеров для обучения по программе «Спасатель»

Антинаркотическая комиссия

Информация для застройщика

Баннер на опросы администрация города Мурманска

Баннер на долевое строительство

 

Доступная среда